Установка для искусственного выращивания и сбора водорослей
Обзоры проектов победителей
Авторы проекта: Андрей Кузякин (15 лет) и Софья Серянина (14 лет), Пермский край, детский технопарк «Кванториум Фотоника».
Наставник: Кузякин Дмитрий Валерьевич.
Одни из победителей сезона конкурса ШУСТРИК 2022–2023 гг.
Ребята выбрали задание «6.1. Установка для искусственного выращивания и сбора водорослей»:
«Площадь поверхности морского дна морей и океанов, которую использует человек — незначительна. При этом, водоросли являются перспективным и полезным источником пищи. Вода — естественная для них среда обитания, а солнечный свет дает энергию для роста. Разработай концепцию и создай прототип автоматизированной установки для искусственного выращивания и сбора водорослей. Таже продумай процесс дальнейшей переработки и транспортировки, отобрази это в презентации».
Сперва ребята провели анализ выбранной темы и изучили ее актуальность. Ознакомились с различными материалами и отразили это в своей презентации:
В рамках анализа темы ребята также пояснили, что водоросли — перспективное сельскохозяйственное растение и используется для:
➣ Полезного питания людей.
➣ Корма скота.
➣ Производства биотоплива.
➣ Производства удобрений.
➣ Повышение плодородия почв.
➣ Утилизации органических отходов.
➣ Сырья химической, фармацевтической, парфюмерной промышленности и медицины.
Описали значимость проекта:
➣ Наша установка позволяет превратить выращивание водорослей в новое хобби или работу.
➣ Данное устройство автоматизирует выращивание водорослей.
💬 «Владельцу остается фильтровать воду и подкармливать водоросли, доливать в резервуар воду. Для оптимального роста водорослей стоит следить за уровнем pH и содержанием солей в среде их обитания. Оптимальные показатели будут зависеть от разновидности водорослей.
Увеличенный вариант этого прибора подходит для крупных компаний и растениеводства».
Описали этапы процесса создания и добавили в презентацию фотографии:
➣ Разработали чертеж.
➣ В первую очередь на плате Arduino был создан программируемый таймер.
➣ Разработана 3D модель корпуса.
➣ Найдены необходимые составляющие (провода, насос, емкость для корма, блок питания, лампы, аэратор).
➣ Затем все соединили воедино, подключили провода, проверили работоспособность.
Описали принцип работы:
➣ В резервуар наливается вода, закладываются образцы водорослей.
➣ Шланг для подачи питания крепится на стенку аквариума.
➣ После включения прибора, настраивается таймер (есть доступные программы, также можно сделать свою).
➣ Все готово, наслаждайтесь жизнью, не забывайте раз в неделю подливать воды и подсыпать туда питательные вещества (можно использовать любые подходящие для питания).
Также ребята провели анализ своей целевой аудитории, рассчитали себестоимость изделия и провели анализ конкурентов:
Описали выводы в презентации:
➣ У нас получилось создать удобную и простую в использовании установку для выращивания водорослей.
➣ Примерная стоимость материалов: 3633 руб.
➣ Не получилось наладить фильтрацию воды в момент подачи питания в аквариум (на данный момент это невозможно).
➣ В случае развития проекта можно ввести приложение/сайт для удаленного доступа к таймеру.
Комментарий экспертов о проекте:
«Разработанное ребятами устройство автоматизирует выращивание водорослей с помощью платы Arduino и электроники (автоматизация работы освещения, подачи водорослей, датчик уровня воды и другое).
Существуют различные запрограммированные режимы, также можно настроить свой собственный.
Проектирование велось с помощью 3D моделирования, корпус раскрашивался вручную.
Преимуществами проекта является возможность его реального использования и масштабирования, а также сделанный авторами анализ имеющихся аналогов на рынке и расчет себестоимости компонентов проекта».
Для дополнительной информации смотрите видео* ребят о проекте:
* Изначальный звук в видео был очень тихий. Поэтому нам пришлось пропустить его через нейросеть, чтобы увеличить громкость и при этом убрать помехи (которые тоже стали громче). Из-за этого голоса ребят могут быть немного искажены.
© Всероссийский конкурс ШУСТРИК 2013‑2024 гг.
(школьник, умеющий строить инновационные конструкции)
авторизуйтесь