Дорогие друзья!
Продолжаем знакомить вас с проектами-победителями прошлого сезона конкурса ШУСТРИК:
Илья Кочегаров (11 лет) представил проект «Умный дом для домашнего питомца» (Московская область)
Наставники: Бояршинова Марина Владимировна, Кравчук Андрей Александрович (педагоги дополнительного образования).
💬 «Время идет. И некогда юные игривые питомцы становятся медлительными, много спят и чаще болеют. Плохое самочувствие моей собаки подтолкнуло меня к созданию УМНОГО ДОМА для домашних питомцев.»
💬 «С его помощью я смогу контролировать самочувствие моих питомцев, наблюдать за их действиями, производить мониторинг и регулировку окружающей среды. А так как, у меня есть еще и кошка, было решено сконструировать двухъярусный дом, который получил название УМНЫЙ ТЕРЕМОК. 3D-модель теремка создавалась в программе SketchUp.»
Для изготовления корпуса Илья использовал столярные инструменты и лазерный станок:
Чтобы сделать теремок умным, Илье понадобились компоненты: Arduino Uno, модуль Wi-Fi, Troyka Shield, датчик освещённости, аналоговые термометры, силовые ключи, вентиляторы, блок питания. Собранное устройство было запрограммировано так, чтобы можно было производить мониторинг и регулировку окружающей среды.
Программа для Arduino UNO написана на языке программирования С++:
В итоге вся схема работает так: устройство измеряет освещённость в комнате и температуру на каждом ярусе домика, затем передаёт данные посредством Wi-Fi модуля через интернет на бесплатный сервис dweet.io. Как только температура в домике становится выше 26 градусов, Arduino UNO подает сигнал на силовой ключ для включения соответствующего вытяжного вентилятора. После того, как температура понижается ниже 25 градусов, силовой ключ отключает вентилятор. С помощью бесплатного сервиса dweet.io можно наблюдать за освещённостью в комнате и температурой на каждом ярусе домика, находясь в любом месте земного шара, где есть выход в интернет.
В дополнение к умному дому Илья сделал специальных роботов для кормления и поения питомцев. Роботы сделаны при помощи конструктора Lego Mindstorms, наборов «Автополив» и «Йодо» (с языком программирования JavaScript).
Миски отдельно спроектированы и распечатаны на 3D-принтере.
Робот для кормления Илья запрограммировал на подачу корма два раза в день с промежутком в 4 часа. При этом питомца подзывает записанный заранее голос хозяина.
При включении робота-поилки начинает работать погружная помпа, с помощью которой вода под давлением через трубку подается в миску. Количество воды в миске контролируется датчиком уровня воды. Когда питомец выпивает часть воды, датчик уровня воды подает сигнал погружной помпе и вода вновь доливается до определенного уровня. Этот процесс продолжается, пока вода в банке не опустится до уровня помпы.
💬 «У меня еще много планов, необходимо наладить видеонаблюдение за питомцами и придумать для них игровой центр. Роботы-помощники отлично вписались в конструкцию теремка. Питомцы с удовольствием осваиваются на новом месте.»
Видео Ильи о его проекте:
© Всероссийский конкурс ШУСТРИК 2013‑2024 гг.
(школьник, умеющий строить инновационные конструкции)
авторизуйтесь