Управление устройствами на iOS силой мышц. Обзоры проектов победителей
Дорогие друзья!
Продолжаем знакомить вас с проектами-победителями сезона конкурса ШУСТРИК 2021–2022 гг.: Георгий Арзуманов (13 лет) представил проект «Нейропоинт» для управления устройствами на iOS с помощью мышечной активности (Краснодарский край, г. Ейск).
Наставник: Рыжова Наталья Ивановна (учитель информатики).
Площадка: МБОУ лицей №4 г. Ейск.
Направление: Нейротехнологии.
Задание: Человеко-машинный интерфейс, заменяющий функции компьютерной мыши.
Основная идея проекта:
💬 «Исследуемое решение будет полезно для лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня их жизни в доступной среде.
Управляя телефоном, они получат доступ к развлечениям, общению, социальным сетям, а так же возможность управлять различными устройствами».
По словам Георгия, его проект скорее социальный, чем коммерческий. Однако, мы видим оценку актуальности и емкости рынка, что однозначно добавляет баллов проекту:
На пути к «Нейропоинту» Георгий создал несколько версий устройства. Первой была игра с человеко-машинным интерфейсом «Гадкий утенок»:
Далее был «Автокликер» для эмуляции физического касания экрана пальцем человека:
И, наконец, финальное устройство, работающее как эмулятор HID-устройства (HID-Keyboard, HID-Mouse) по Bluetooth (протокол BLE) с любыми устройствами на iOS:
Что касается используемого оборудования, то помимо датчиков ЭМГ, Георгий использовал 3D-принтер для печати корпуса устройства (см. видео), программировал Arduino и применял другие электронные компоненты.
В итоге мы видим проработанный проект и устройство, готовое к реальным испытаниям. Поздравляем Георгия с победой в Конкурсе и желаем дальнейших успехов!
© Всероссийский конкурс ШУСТРИК 2013‑2024 гг.
(школьник, умеющий строить инновационные конструкции)
авторизуйтесь