Математику называют царицей всех наук. Принято считать, что первые числа появились тысячи лет тому назад вместе с речью. Ученые все еще задаются вопросом, в какой стране зародилась эта наука. Есть свидетельства, показывающие, что простые измерения проводились у инков. Этот народ разработал особую узелковую систему счета. Однако перенесемся в античные времена.
2500 лет назад древние греки и древние римляне, обучая детей искусству счета, использовали камешки, или calkuli. Свои пособия эти народы делали из самого доступного и удобного для них материала – глины. Они лепили из нее плоские и объёмные фигуры, с их помощью доказывая знаменитую теорему Пифагора и основные законы арифметики. Именно отсюда произошло всем известное слово «калькулятор».
Итак, с древних времен люди стремились к образности мышления. Сегодня, в век технологического развития, не менее важно понимать и уметь наглядно представить, как работает то или иное устройство. Взять хотя бы современные системы 3D-печати, которые способны быстро и качественно решать широкий круг задач в области производства, науки и исследований. Технология 3D-моделирования позволяет развивать конструкторские способности, навыки экспериментирования, расширять кругозор, пространственное, аналитическое и образное мышление
Герой этой статьи и партнер конкурса «ШУСТРИК» мастер гончарного искусства Андрей Ярополов в своей творческой студии учит детей тому, как с помощью элементарных глиняных фигур понять основы точных наук и научиться решать современные задачи алгебры и геометрии. Учитывая, что промышленные технологии уже давно вытеснили ручной труд из массового производства, в частности, гончарное дело, Андрей задался вопросом, как, не препятствуя развитию прогресса, сохранить культуру предков. Наш герой решил объединить ремесленные традиции с новейшими достижениями и предложил участникам конкурса «ШУСТРИК» задание создать свой метод для обучения естественным наукам и демонстрации законов природы на основе современных средств 3D-моделирования и 3D-печати.
Гончарная мастерская YarO - необычное место в городе Королеве. Найти ее не сложно – буквально 5 минут пешком от железнодорожной станции, а на машине так и вовсе можно доехать от Москвы за 30 минут, если нет часа-пик. Большой деревянный дом с декорированным фасадом и резными наличниками – наверное, именно в таком месте и должна располагаться творческая студия.
В просторном доме с высокими потолками даже дышится как будто легче, чем в столичных «высотках», разделенных перегородками на «аквариумы». Здесь есть как основной зал, в котором могут одновременно работать, не мешая друг другу, за гончарными кругами 12 человек, так и вип-помещение, где в более уединенной атмосфере, под звуки релакс-музыки можно отдохнуть от повседневных забот.
Но это еще не все. Андрей, вырастив своих детей на домашнем обучении, почувствовал, что хотел бы передать свои знания в игровой и легкой форме и другим ребятам. С помощью глиняных фигур разной формы, он элементарно, буквально «на пальцах», за пару минут может объяснить любому младшекласснику самые сложные алгебраические формулы и геометрические теоремы (подробнее в видео ниже). Математика и геометрия, география и астрономия – ученики Андрея запоминают информацию на подсознательном уровне, максимально используя образное мышление, а потом применяют усвоенные уроки на практике
© Всероссийский конкурс ШУСТРИК 2013‑2024 гг.
(школьник, умеющий строить инновационные конструкции)
авторизуйтесь