Заявки на конкурс ИнтЭРА–2021 подаются на официальном сайте — ИнтЭРА.рф
Направление: Беспилотные летательные аппараты
Описание направления
Сейчас никого уже не удивишь дроном и умением им управлять. Почти у каждого есть квадрокоптер для гонок или видеосъемки. Однако настоящий профессиональный беспилотник отличается тем, что может сделать все это самостоятельно, без участия пилота.
Современный мобильный летающий робот может самостоятельно доставлять груз или пассажиров, производить аэрофотосъемку, отслеживать прогресс строительства или мониторить местность – локализовать пожары, наводнения, искать пропавших людей или… незваных гостей.
Теперь и у вас появилась возможность создать собственное умное устройство, которое еще не скоро освоят ваши сверстники в кружках робототехники и школах дрон-рейсинга
Описание соревнования
В соревновании «Поиск нарушителя» вы будете разрабатывать автономный дрон-робот, способный обнаружить незваного гостя, незаконно вторгшегося на территорию. Результат будет зависеть не только от ваших навыков программирования, но и умения разработать стратегию поведения поискового дрона. Победит команда, дрон которой быстрее всех найдет цель и будет признан лучшим конструкторским решением.
Ваша задача:
- спроектировать и нарисовать собственную конструкцию квадрокоптера,
- выбрать технологию обнаружения,
- придумать алгоритм максимально быстрого обнаружения нарушителя и написать для него программу.
Условия участия
- В соревновании могут принимать участие школьники 5-11 классов.
- Для участия необходимо объединиться в команды из 3 человек (это можно сделать после отборочного этапа).
Финалисты и победители определяются по сумме набранных баллов. Предусмотрены 1, 2 и 3 место.
Как участвовать
1. Зарегистрироваться с помощью формы внизу страницы
2. Выполнить задания предварительного отбора в личном кабинете (до 15 июня)
3. После подтверждения заявки – в личном кабинете заполнить анкету и выполнить задание
Как будет проходить соревнование
Соревнование пройдет в мае. Формат соревнования – командный. Постарайтесь объединиться так, чтобы в каждой команде обязательно были программист и инженер-конструктор.
Вам нужно представить на оценку:
1. Чертеж или схему конструкции квадрокоптера. Оцениваются: адекватность конструкции (возможность ее физического существования, детальность проработки, соответствие параметров требованиям задачи), качество ее исполнения (чертежа или схемы). Рекомендуется использовать бесплатные средства проектирования Fusion 360 или Autodesk Inventor.
2. Пояснительную записку с обоснованием выбора технологии обнаружения (более подробно о сенсорах и методах обнаружения объектов вы узнаете во время обучения в течение апреля).
3. Схему алгоритма обнаружения нарушителя. Оцениваются: новизна (собственной разработки или заимствованный), оптимальность (имеются ли пути дополнительной оптимизации), описание алгоритма (понятность, полнота).
4. Программный код. Программа должна быть создана в среде TRIK Studio Pioneer. Для отработки навыков программирования робота можно использовать онлайн-тренажер RoboZZle.
Программирование в TRIK Studio Pioneer вы освоите во время обучения в апреле.
Оператор направления
Задание на предварительный отбор – «Выход из лабиринта»
Описание
Всем нам знакома игра про поиск выхода из лабиринта. Возможно, вы даже знаете некоторые способы, как ее выиграть.
Перед вами лабиринт (рис 1). Зеленая точка – это вы. Оранжевый квадрат – это выход из лабиринта. Вам необходимо максимально быстро добраться до выхода и объяснить стратегию, которую вы использовали.
Формат представления результатов
Шаг №1- Описание стратегии быстрого выхода из лабиринта, который представлен на рисунке слева (квадрат).
Постарайтесь разработать универсальную стратегию. Будет ли она работать на более сложном лабиринте? Дайте развернутый ответ, при желании можете сопровождать его графическими пояснениями (схемы, рисунки и др.).
Шаг №2– Тестирование стратегии. Объясните, почему ваша стратегия будет (или не будет) работать на лабиринте справа (круг). Дайте развернутый ответ, при желании можете сопровождать его графическими пояснениями (схемы, рисунки и др.).
Шаг №3– Реализация стратегии.
Вы можете выбрать любое из заданий в соответствии с вашей будущей ролью в команде на соревновании:
3.1 Для тех, кто проходит отбор на роль программиста
Реализуйте свою стратегию в виде компьютерной программы на любом языке программирования.
Программа должна быть работоспособной и выводить результаты своей работы в понятном виде на экран или в текстовый файл. При желании можете даже сделать графическую визуализацию.
Предлагаемый формат вывода: информация о каждом шаге (например, направление движения и количество шагов) и общее количество шагов для выхода из лабиринта.
Вы должны представить: а) исходный код компьютерной программы, б) текстовый файл или скриншоты экрана с демонстрацией всех (либо, в случае, если информации слишком много, первых 10ти и последних 10ти) шагов алгоритма и финальной статистикой.
3.2 Для тех, кто проходит отбор на роль инженера-конструктора
Создайте в любом графическом редакторе или CAD-системе трехмерную модель лабиринта и сделайте не менее 3х рендеров (1 – вид со стороны входа в лабиринт, 2 – промежуточное положение в момент поиска пути выхода из лабиринта, 3 – вид со стороны выхода из лабиринта).
Если вы работаете в CAD-системе, предоставьте на оценку файл модели лабиринта в формате .stl и 3 файла рендера в формате jpg или png.
Если вы работаете в графическом редакторе, предоставьте результаты в виде 3х файлов, поддерживаемых этим редактором, а также дополнительно в виде 3х файлов изображений в формате .jpg или .png.
Оба задания (Шаг 1, 2 и Шаг 3) являются обязательными. Ответы должны быть представлены в развернутом виде.